Тексты: Библия и Священное предание ((решения первых 7 вселенских соборов и труды отцов церкви 2 - 8 в.в.). Священное Писание рассматривается как часть Священного Предания.

Бог – не только личное существо, но и духовная сущность, он выступает в трех лицах (ипостасях): Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. Все три лица составляют единую Святую Троицу, нераздельную в своей сущности, равную в божественном достоинстве.

Святой Дух исходит только от Бога-Отца.

Бог предопределил спасение людей через своего единородного сына,

являющегося вторым лицом троицы, а в воплощении и вочеловечении - Иисуса Христа.

Христос тоже истинный Бог.

Дух Святой может общаться верующим через усердную молитву и совершение

таинств.

«Бог — есть любовь»

Христос невидимо пребывает в Церкви, живет в ее богослужении, действует в ее таинствах, присутствует в ее обрядах, в иконописи и песнопениях.

Характерно придание Христу черт Отца.

Иисус Христос совмещает в себе природу божественную и человеческую, являясь не промежуточным существом ниже Бога и выше человека, но является и Богом и человеком по своей сущности.

Воплотившийся в человека, Он своими страданиями исцелил повреждённую грехом человеческую природу, затем воскресил её и вознёс в Царство Небесное.

Христиане верят в то, что Иисус является единородным Сыном Бога.

В Иисусе Христе Бог соединился с человеческой природой. Во Христе признаются две природы (божественная и человеческая), но одна личность (Бог Сын).

В православной церкви все священнослужители должны быть либо монахами, либо (для диаконов и священников) женатыми первым браком. Выход из духовенства возможен.