По Августину, греху подвергается воля человека

"Исповедь". Первый грех – воровство груш у соседа. Первая причина – материальный мотив (не было груш, а их хотелось), вторая причина – влияние социальной среды (но сам сопосдвиг). А потом он эти груши выкинул – важно само действие. Т. е. К этому стремилась воля.

Считает, что грехи нужно суммировать. Тогда мелочь перестанет быть мелочью в свете последующего – принцип возрастания греха. Человек делает первый грех на автомате, но потом он не может его преодолеть. Чтобы преодолеть грех, нужно вернуться к первому греху. Но не хватает только этического принципа для этого, важна помощь бога.

Грех гордыни, вначале человек предпочел себя другому, потом решил иметь власть над другим. Я не ценю его, потому что слишком высоко ценю себя. 

Зла не существует. Зло - отсутствие добра. Чем меньше добра, тем больше зла. Пока яблоко без трещины, в нем нет зла. Трещины без яблока не может быть.

Отношение человек и Бог – это отношение двух воль. Зло – это нечто, паразитирующее на другой природе. Грех то, что разрушает – самого зла нет. Такая идея зла восходит к вопросу: быть или не быть. Бог – это тот, кто есть вечно. Вечность и будет означать бытие (Бог вечен, он есть всегда, только есть). Бытие лучше небытия. Бог: благо и истина. Небытие – то, чего нет.