Со святым мы можем встретиться, а можем и нет. Это зависит от того, улавливает ли человек в своем столкновении со святым религиозный смысл. Способность увидеть в предмете «знак свыше» и наделить его значением, придав событию «встречи» смысл, способность увидеть в знаке священный символ – это то, от чего зависит встретимся ли мы со священным, святым. Чтобы событие стало феноменом необходим механизм проекции. Проекция — это интерпретация, которую человек выбирает из всех других для понимания знака. Пример: «яблоко упало на голову». Можно воспринять это как выражение силы тяготения, или как знак того, что яблоко созрело. А можно увидеть в этом символ того, что не следует поддаваться искушениям.

Способность человека воспринять и интерпретировать святое Отто назвал дивинацией. Чувствовать нуминозное, то есть способность узнавать и признавать священное в явлении. Дивинация (от лат. дивине - по божественному, по воле богов) традиционно являлась одной из важных составляющих практик гадания, прорицания, предсказания. Это особое чувство для постижения божественного, основанное на интуиции, в котором душа открывается для впечатлений, исходящих из универсума.

В переживаниях нуминозного можно выделить 7 аспектов дивинации:

1)  момент переживания чувства тварности («я - тварь дрожащая»). Переживание ужаса.

2)  момент misterium tremendum, представляющий комплекс переживаний, который включает в себя ужас, величие, восторг, удивительность. Историческую основу формирования этого переживания (чувства ужаса и одновременно удивления) Отто видит в соединении культа мертвых и культа плодородия (ужас перед смертью и радость, удивление перед рождением)

3)  момент прославления, который проявляется в религиозных гимнах

4)  момент очарования, околдованности

5)  момент переживания неслыханности происходящего

6)  момент благоговения, связанный с тем, что нуминозное проявило себя как величественное, священное

7)  условно момент «грубого», связанный с тем, что на самых ранних этапах развития религии святое не отделялось от природных объектов. Преодоление этого момента Отто видит в интеллектуализации и этизации нуминозного. Однако, попытки создать религию вне поклонения предметной сфере приведут к ее вырождению.