Жертвоприношение Авраама

У Авраама видение что он должен принести в жертву сына, и Авраам спрашивает какого (хочет принести Исмаила), бог – любимейшего, тот – обоих люблю, Бог – Исаака. Это не характерно для древних религий. С точки зрения морали это преступление, убийство родтсвенника (нет распоряжения жрецов, нет традиции, только личное откровение Авраама – а вдруг померещилось?). Он по утру собирается, берет с собой осла, Исаака, на осла  - дрова и двух помощников.Приходят к горе. Все готово, алтарь, дрова. В последний момет Бог останавливает руку Авраама, тот видит в кустах запутовшегося ягненка, приносит в жертву ягненка.  Исаак – чудесным образом рожден, потом прошел через переживание смерти (как бы), Исаак будет основателем двух институтов – государство (Израиль) и церковь. Народ, который породит Исаак, будет извлечен из истории (так же как чудесным образом Исаак был рожден Саррой в 90), будет управляться Богом.

Жертвоприношение Исаака (ивр. עֲקֵדָת יצחק‎, акеда́т Ицхак — букв. «связывание Ицхака») — приношение Исаака в жертву Богу Авраамом.

Согласно библейскому рассказу (Быт. 22:1-19), Бог призвал Авраама принести своего любимого сына Исаака «во всесожжение» «в земле Мория», «на одной из гор». Авраам, не колеблясь, повиновался. На третий день пути Авраам с Исааком взошли на указанное Богом место. Придя на место, Авраам «устроил жертвенник», связал Исаака (отсюда традиционное еврейское название истории), «положил его на жертвенник поверх дров» и уже занёс над ним нож (поскольку жертву, приносимую Богу во всесожжение, следовало сначала заколоть, а затем сжечь), когда ангел воззвал к нему с неба:

 Авраам! Авраам! <...> не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. (Быт. 22:11-12) 

Вместо Исаака в жертву был принесён баран, а Господь поклялся: благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твоё, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твоё городами врагов своих; и благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего. (Быт. 22:16-18) 

Клятва умножить потомство Авраама давалась Господом и ранее (Быт. 15:5; Быт. 17:19; Быт. 21:12). Таким образом, можно либо уяснить из текста, что Авраам верил этому более раннему обещанию; но можно истолковать такие сведения как результат дублирования традиций