Ной

Бог глядит на то, что происходящее на Земле. Тувалкаин(потомок Каина в 7 колене), убивший человека, женщины-Лилит, соблазнвшие ангелов, все плохо. И решает всех уничтожить потопом. Ной в переводе «тот, кто утешит». Смотри Бог на Ной и успокаивается, решает его спасти единсвенного. Благославил его и его семью (жену и трех сыновей). Ной спасается с семьей и животными в ковчеге. 3 сына - Сим, Хам и Иафет. Прародители народов: Сим(Слава, тот, кто будет прославлять Бога, особая миссия этих народов) – симиты, евреи и арабы(Дух). Хам (Жаркий) – африканские(страстный характер, танцы, музыка, ритм)(Тело), от Иафета(Прекрасный) – индоевропейские народы, для них важно искусство, наука(Душа). Ной начинает возделывать виноград ( после потопа ковчег приплыл на Арарат). И делает вино. Пробует вино, радевается и засыпает. Хам заходит в палатку, ему это кажется смешным, смеется. Остальные сыновья его укрывают. Потом рассказывают Ною о случившемся. Ной проклинает потомков Хама, сказал быть им рабами сынов Сима и Иафета (Хам, т.е. африканцы – рабы)


_____________________

До Потопа (Быт. 6:8—22)[править | править вики-текст]

Согласно Книге Бытие, Ной «обрёл благодать пред очами Господа»  (Быт. 6:8), поскольку был «человек праведный и непорочный в роде своём» и «ходил пред Богом»  (Быт. 6:9). За свою праведность Ной с семьёй был избран Богом для возрождения человеческого рода после Всемирного потопа, который явился Божественной карой за нравственное падение человечества. Бог заблаговременно сообщил Ною о своём решении истребить всё живое на земле, и дал точные указания, как построить Ковчег — судно из дерева гофер (возможно, кипарис или кедр[2]), способное пережить готовящийся потоп — и снарядить его для длительного плавания.


Потоп (Быт. 7:1 — 8:17)[править | править вики-текст]


«Потоп», Фрэнсис Дэнби, 1840, галерея Тейт

Основные статьи: Всемирный потоп, Ноев ковчег

Когда приготовления были окончены, Бог повелел Ною взять с собой в ковчег по паре от каждого вида животных и птиц, а «чистых» (то есть пригодных для принесения в жертву) — по семи пар, «чтобы сохранить племя для всей земли»  (Быт. 7:3). Вместе с Ноем в ковчег вошли также его семья: жена и трое сыновей с жёнами.


В 17 день второго месяца «разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились»  (Быт. 7:11) и воды обрушились на землю. Наводнение длилось 40 дней и ночей, после чего воды подняли ковчег и он поплыл (Быт. 7:17,18). Вода стояла так высоко, что плававший на её поверхности ковчег был выше горных пиков. Всё живое на земле погибло в водах потопа, остался лишь Ной и его спутники. Только спустя 150 дней вода стала убывать, и вскоре, на 17 день седьмого месяца, ковчег остановился, опустившись на скалы Араратских гор (5000 метров над уровнем моря). Тем не менее, вершины других гор показались лишь первого числа десятого месяца, после чего Ной выждал ещё 40 дней и выпустил ворона. Однако ворон, не найдя суши, каждый раз возвращался назад, пока не показалась поверхность земли.


После этого Ной трижды (с перерывами по семь дней) выпускал голубя. В первый раз голубь также вернулся ни с чем, во второй — принёс в клюве свежий масличный лист, свидетельствующий о том, что «вода сошла с земли». На третий раз голубь не вернулся. Земля обсохла к первому числу первого месяца, однако окончательно земля высохла лишь 27 числа второго месяца. Тогда Ной, наконец, смог покинуть корабль, и его потомки вновь заселили землю.