24.  Сутра о сансаре

 

Сутра о сансаре

сутра о колесе санасры. Представляет собой рисунок – некий всеобщий узор – мандала – колесо – вещество разума. Круг разделе на 12 равных секторов. Его идеографическое значение совпадает с идеограммой заодиака – та же геометрическая фигура. Каждый сектр называет нидан – звено.

Каждый нидан имеет образ – некую картинку, номер и название, имя.

 

Колесо сансары – колесо жизни, в этом колесе отображаются этапы жизни.

(Зодиак от слова соедиакус – колесо жизни)).

Первое звено – авидья – неведение. Рисунок – слепая женщина. Она идет по дороге опираясь на посох, и идет по часовой стрелке (против движения солнца по зодиаку).

Авидья соответствует знаку овна. Овен – баран. Авидья – постух. Но солнце перейдет в тельца а авидья в другую сторону. Наше незнание и наше Я (солнце) идут в разные стороны.

Это звено – субъект, слепой субъект (тот кто действует).

Это образ сумерек – там где свет и тьма поровну и создается впечатление что нет ни того ни другого.

Человек не знает откуда он пришел и не знает куда он уйдет.

Это все то что человек не знает. Он даже не знает есть ли или нет разницы между тем откуда и куда. С точки зрения буддизма нет – он идет в неопределенность.

Второе звено – санскара – бессознательная деятельность. Образ – горшечник, которые на гончарном круге делает горшок. Неведение разрушается бессознательной деятельностью.

Третье – виджняна (ви – два, джняна – знание, разум). Раздвоеннное знание. Знак близнецы. Образ обезьяны которая прыгает с ветки на ветку. Безопорное сознание, безопорный разум, он описывает ту ситуацию когда кажется что существует какая-то точка зрения, ветка на которую запрыгнешь и оглядишься то поймешь мир. А все ветки одинаковы. Т.е. все философские системы друг друга стоят.

Последовательность – неопределенность-деятельность-сознательность.

Четвертое звено – нама рупа (форма имени, имя и форма). Появилось безопорное сознание и потом оно получило имя или оно назвало себя. То что проявлялось еще и называется.

В буддизме есть 3 имени человека – имя которое он носит, имя души – вот это оно и есть и кармическое имя. (рак)

Пятое – появляются чувства – шатаятана – шесть чувств. То самое безопорное сознание, которое уже имеет имя находит свое основание в чувствах. Разум тоже начинает чувствовать. Шестое чувство – чувство целого, интуиция. Сознание обрело чувственную форму. Это все происходит до рождения. (первые 6 фаз до рождения)

Шестое – спарша – контакт, восприятие. Момент рождения. Контакт с внешним миром. Человек которому стрела попала в глаз.

Седьмое – поцелуй влюбленных, чувства приятного и неприятного.

Восьмое – тришна – влечение. Картинка Человек сидит за богато убранным столом много выпил встал из-за стола и хлопает себя рукой по лбу. Жест как будто что-то вспомнил но забыл окончательно. Влечения напрочь отрезают мир детства и пренатального состояния.

Девятое – упадана – целеполагание (дословный перевод – берущий и отдающийся). Стремление к целям. Как только мы занялись целеполаганием, цель у нас что-то забрала. Картинка – человек протянул руку за плодом на дереве.

Десятое – бхава – жизнь в полном смысле слова. Изображается либо обнявшимися супругами, либо беременная женьщина.

Одиннадцатое – джати – рождение изображается ребенок.

Двенадцатое – джарамарана – старость и смерть. Изображается похоронной процессией которая несет труп на сожжение. Она несет его в неведение в первое звено колеса сансары. И Авидья идет ему на встречу.

В буддизме смерть не противопоставлена жизни.