1.     Ритуал пяти огней. Учение о двух путях

 

Ритуал пяти огней

Это интенсивное жертвоприношение (в жертву себя). Попытка доказать, что жизнь – это жертвоприношение. Начинается слогом «ом!», кончается «веда».

Начало ритуала на небесах, где боги совершают ритуал на первом огне – солнце. На огне солнца боги совершают жертвоприношение воды. Возникает Огненная вода – впитавшая в себя огонь солнца.Из этого жертвоприношения рождается Сома – некаяпервоматерия тела. Некий напиток, который приводит человека в экстаз. (Это настойка из мухоморов или медовуха.)

Боги приносят Сому в жертву на Огне пространства (на Огне Неба). Небо – второй Огонь. Отсюда рождаетсяДождь.

Дождь приносится в жертву богами на Огне Земли и рождается Пища.

Пища приносится в жертву человеком на Огне Мужчины – когда мы едим, то совершаем определенное жертвоприношение – возникает Семя.

Семя приносится в жертву на Огне Женщины.После 9-10 месяцев рождается ребенок. «Итак на пятом огне воды обретают речь.» Носитель самого сакрального смысла в человеке – вода.

Далее он живет ровно столько сколько ему отпущено и возвращается огню, из которого был взят, т.е. к Огню Солнца. Погребальный костер – кремация. К солнцу идет свет. Смысл огня стать светом. Блестящее тело – тело света – он превращается в свет и возвращается обратно (луч). Луч это и есть карма.

1. Вода – огонь солнце ? сома

2. Сома – огонь небо ? дождь

3. Дождь – огонь земли ?пища

4. Пища – огонь мужчины ? семя

5. Семя – огонь женщины ?после жертвоприношения на пятом огне рождается ребенок ? воды обретают речь.

 

Учение о двух путях.

Есть два путипосмертного существования: путь Богов и путь Предков. Ни один из путей не имеет преимущества над другим.

Первый путь — это«путь богов», путь солнечный и дневной. Это возвращение к первому шагу всегоритуала «пяти огней». И тем самым это путь по кругу.Тогда человек становится Богом и совершает жертвоприношение воды с другими богами.

Второй путь — это «путь предков», путь лунный и ночной. Идущие по второму пути, возвращаются обратно,рождаются вновь. Это круг перерождений и его центромоказывается Луна. Тем самым «человек, имеющий цветсияния» — это луч, в котором запечатлена и запечатанажизнь человека, или его карма. Человек умирал и соединялся с дымом огня, уходил к Солнцу, поглощался водой и приносился в жертву.

Уже в Ведах возникает учение о двух путях. Однако особенно полно это учение развивается в Упанишадах. Согласно им, путем предков идут те, кто ведет жизнь домохозяина и исполняет предписанные обряды. Им после ряда превращений суждено снова родиться в человеческом облике. Путем богов же идут отрекшиеся от мирской жизни, живущие в лесу и наделенные истинным знаем. Также уже в Ведах возникает учение о двух путях: пути богов и пути предков.Однако особенно полно это учение развивается в Упанишадах. Согласно им, путем предков идут те, кто ведет жизнь домохозяина и исполняет предписанные обряды. Им после ряда превращений суждено снова родиться в человеческом облике. Путем богов же идут отрекшиеся от мирской жизни, живущие в лесу и наделенные истинным знанием (то есть знанием Брахмана).Последние достигают миров Брахмана и больше не возвращаются к жизни.