Цели диагностики:

1.Исследование
2.Разработка методик/норм

Детская психодиагностика

1. Изучение динамики возрастного психологического развития детей с первых месяцев жизни до окончания школы

2. Выяснение индивидуальный особенностей и поведения каждого ребенка, его отклонение от нормы стандарта (позитивное и негативное)

3. Психологическое обслуживание развивающих педагогических экспериментов, проводимых с детьми с целью определения успешности развития и воспитания и выработки рекомендаций

4. Определение индивидуальных особенностей, склонностей с целью принятия мер, с целью их развития и исправления (профориентация и коррекционная работа)

5. Составление рекомендаций для учителей, воспитателей, родителей

Морально-этические требования (конвенция по правам ребенка)

1.Результаты не использовать во вред ребенку

2. Должна проходить с согласия детей и их родителей (за исключением случаев из юридического и медицинской практики)

3. Результаты без принятия в расчёт мнения педагогов и родителей не могут быть основополагающими для определения жизненного пути ребенка

4. В системе образования тесное сотрудничество с учителями и воспитателями, обеспечение их необходимыми знаниями о детях, с которыми они работают (помнить о 1 и 2 пунктах)

Методы:

1. Наблюдение

2. Проективные (рисуночные и игровые)

3. Тестовые (с 5-6 лет)

Групповые методики чаще используются со школьниками, а индивидуальные с дошкольниками

Важно установление контакта!

Время проведения:

4-5 лет: 5-10 минут непосредственно диагностики

6-7 лет: 30-35 минут

 

Школьник: больше 40 минут