Псих. помощь начала возникать в конце 90х годов.
Основная задача: что не так и в чем причина.
Часто родители не знают, что нормально, а что нет для детей в определенном возрасте - нужно это объяснить. Бывает, что у самих родителей есть проблемы, но они стесняются говорить об этом.
Важная задача - разрешение внутренних проблем семьи.

Принципы методов психологической помощи:

1)     Специфичность (опр. Методы при определенных расстройствах)

2)     Адекватность (возрасту, уровню развития и т.п.)

3)     Вариабельность и практическая осуществимость (для детей методы должны меняться, иначе им скучно)

4)     Эффективность (заранее проверить в сравнении с другими)

Классификации

Основания:

1)     Теоритическая концепция, лежащая в основе (психоанализ, поведенч., когнитив., игровая)

2)     Организационная форма (групповая, семейная, индивидуальная, стационарная, на дому)

3)     С учетом специфики расстройства (отклоняющееся поведение, депрессия, аутизм)

Принципы:

1)     Диагностика и оценка моментов важных для выбора метода (возраст, развитие и т.п.)

2)     Адекватность метода (н: фобии - поведенческая терапия; кризис идентичности - психоанализ)

3)     Выбор наилучших условий для терапии (где и какой подход)

4)     Интеграция различных приемов (основанных на симптоматике, условиях жизни и т.п.)

 

При диагностике обратить внимание на:

1)     Отклонение от нормы ( в какой мере, частота и форма проявления отклонения)

2)     Дефект - насколько отклонение мешает социальной адаптации и социальному развитию:
а) Соответствие поведения возрастной и половой принадлежности

б) Стойкость проявления (где, как долго? Н: только с мамой)

в) Жизненные обстоятельства (н: рождение брата)

г) Социокультурное окружение (оценивать с т.з. того, где он существует)

д) Степень расстройства (насколько расстройство захватывает различные стороны жизни ребенка)

е) Тип симптома (из-за чего возник. Н: неправильное воспитание, напряжение в школе)

ж) Тяжесть и частота симптома

з) Изменение поведения (сравнить с поведением этого ребенка до)

 

Особенность работы с детьми: ребенок приходит не сам, психолог получает информацию от другого человека => лучше получать информацию не от одного человека + по возможности выслушать ребенка

Нужно выбрать наиболее продуктивный метод и тот, которым лучше владеешь.

Разные формы работы (зависит от возраста)

1)  Терапевтическая беседа
2) Игровая терапия
3) Телесно ориентированная терапия
4) Поведенческая

Родительские сессии:
1)  Консультативные
2) Лечебные беседы
3) Тренинги
4) Групповые занятия (несколько семей с одними проблемами)

1989 год - в ООН приняли конвенцию по правам ребенка. До этого не было юр. защиты детей.

 

О конфиденциальности в работе с детьми. Исключения:

1.насилие и деструктивное пренебрежение к детям, инвалидам...

2.небходима, чтобы защищаться от противоправных действиях клиента.

3.получена информация об угрозе кому-либо

4.получена информация об угрозе нанесения вреда самому себе (клиентом)

5. Наличие юридического запроса

6. В контексте судебной экспертизы клиента

 

Принципы:

1) Доступность
2) Добровольность
3) Адресность
4) Конфиденциальность
5) Комплексность
6) Системность
7) Профессионализм

 

Виды психологической помощи:

1) Психологическая профилактика и психологическое просвещение
2) Психологическое консультирование
3) Психологическая поддержка и сопровождение
4) Психологический анализ и психотерапия (немедицинская)
5) Психологическая диагностика
6) Психологическая коррекция
7) Психологическая экспертиза
8) Психологический тренинг

 

Формы оказания психологической помощи в Москве:

1. Очная, заочная (по телефону), дистанционная (через Интернет)
2. Краткосрочная, долгосрочная, экстренная
3. Индивидуальная, групповая
4. Может быть оказана на возмездной и безвозмездной основе

 

Психологическая помощь - психологическая работа по формированию и развитию способностей к осуществлению заботы к себе и другим

 

Для детей: усвоение ребенком культурно-исторического опыта. Психологическая помощь по овладению опытом.