56.Временной анализ трудового процесса.

Категория времени очень сложна. Философский аспект времени. Но его нельзя игнорировать. Это ключевой аспект деятельности

Время – качественный аспект деятельности. Длительность, временной синтез, срок, ритм. Работы Геллерштейна. Оказалось, что время не константно : что влияет на восприятие, переживание времени: скорость времени со скоростью действий субъекта в ряду окружающих событий, а базовой осью, относительно которой отсчитывается исполнение, ход времени, процесс, является либо привычный ход процесса (сроки, достижения), либо план. Субъект должен иметь опыт переживания скорости процесса и уметь реагировать на ее изменения.

Проводя временной анализ, мы рассматривали трудовой процесс как дискретный, содержащий локально-непрерывные периоды - действия субъекта,

Три ориентировочных вопроса: “Где я нахожусь?”, “Куда я двигаюсь?”, “Достаточно ли быстро я бегу?”

Ну и как всегда у Стрелкова непонятное исследование штурманов и летчиков.

Величина секунды не случайна – исследование Цуканова. Еще есть временные кванты, присущие только человеку и почти неизменные в течение жизни. Планка: холерик с тау-типом в 0.7 с, сангвиник - 0.8 с, равновесный - 0.9 с, меланхолик - 1.0, флегматик -1.1с. Между ними соответственно располагаются группы: холерическая - 0.7- 0.8 с; сангвиноидная - 0.8-0.9 с; меланхоидная - 0.9-1 с; флегматоидная - 1-1.1 с. Предъявлялись пустые трехсекундные интервалы. Исследование со спортсменами. Как происходит оперирование временными интервалами?

Геллерштейн: как сократить время реакции? ОС для спортсменов по поводуих субъективного времени и «часового»,в итоге, выработка «идеала»