1.     Области распространения психологических служб.

*если ответ совсем халтурный, напишите мне, я переделаю, хотя не оч представляю, что можно здесь не ляля, а нормально говорить*

http://lenawk.blog.ru/79244179.html хех) Ну почти

По сути психологическая служба сейчас является сопровождением основной деятельности организации. Ну, о чем вещал Василюк, что это практическая психология, а не психологическая практика. Соответственно психологическая служба в том или ином обличии выплывает везде, где нужно переживать о психологическом состоянии людей.

Идем по нашим рефератам:

Сфера образования: школьнички, детсад, студенты. Диагностика, консультирование, коррекция, развитие, профориентирование а еще работа с сотрудниками, кадровые вопросы ну и все как всегда

Полиция, тюрьма, армия: отбор, отбор и еще раз отбор. + все то же самое что и у остальных, ну и в армии еще развлечение самих зеков радовать. Пишут про это много и хорошо, мол, арттерапией их, куклотерапией, но по факту там все не так радужно, ибо основному массиву зеков глубоко пофигу на девочку-психолога, которая пытается его жизни учить, да и инфу слить может в любой момент. http://yurpsy.com/files/ucheb/prog/8.htm вот тут можно полистать суть.

МЧС: ну теперь мы все об этом знаем ;) Горячая линия, группа оперативного реагирования…

Правовая отрасль: экспертизы

Службы по персоналу в организациях: ну это весь отбор/подбор, обучение/развитие и так далее.

Спорт: диагностика, подготовка, сопровождение спортсменов, вход и выход из большого спорта и т. д.

Медики:

1.  Диагностические. Помощь врачу в диагностике при неясных картинах. Контроль эффективности проводимых лечебных (проводят фоновую психодиагностику (например, в дооперационный период), а затем повторную с использованием идентичной батареи методик (в послеоперационный, восстановительный период)).

2.  Экспертные. Экспертизы: врачебно-трудовая, военно-медицинская, судебно-психиатрическая, смешанная психолого- психиатрическая, медико-психолго-педагогическая и пр. Результатом экспертизы является выявление степени пригодности к определенной деятельности, его работоспособность, разграничиваются истинные заболевания и симуляционное поведение.

3.  Психокоррекционные. Психокоррекция направлена на «исправление» относительно стойких аномальных черт психики, обусловливающих повышенный риск заболеваемости или рецидивы той или иной конкретной болезни либо затрудняющих социально-трудовую адаптацию (после болезни, при хронических длительных заболеваниях и т.п.). Психокоррекция должна быть направлена преимущественно на лиц, не находящихся в клинически выраженном состоянии болезни, в период, когда они могут не нуждаться в лечении, в актуальной врачебной помощи, т.е., как правило, в предболезненном состоянии или по выходу из болезни.

4.  Восстановительно-реабилитационные. Круг задач очень широк: от адаптации, трудовой и социальной реабилитации кардиологических больных до восстановления нарушенных высших психических функций при очаговой патологии мозга и социально-трудовой реабилитации хронических больных шизофренией. Основная задача состоит в снижении и предотвращение инвалидности огромного числа больных людей, восстановлении измененной психической деятельности, возвращении больному человеку его социального статуса

 

В зависимости от ряда условий, а также потребностей конкретного медицинского учреждения, психолог (или МПС) может реализовывать на практике либо все перечисленные направления (перечислены были лишь основные, некоторые не были названы, например: психологическое просвещение, консультирование и другие), либо отдавать приоритет каким-то отдельным направлениям. Самое главное, чтобы работа осуществлялась профессионально, в интересах больного и с пользой для него.