Содержание воспитания.

 

Под содержанием воспитания понимают совокупность знаний, умений, качеств и черт личности, которыми должно овладеть подрастающее поколение в соответствии с поставленными целями и задачами.

 

Выделяется 4 подхода к построению содержания воспитания:

 

 

1) Нравственность в разных направлениях

формирование нравственности и нравственного поведения по определенным воспитательным программам, предусматривающим осуществление таких видов воспитания, как патриотическое, умственное, нравственное, эстетическое, физическое, гражданское, экономическое, экологическое, правовое. (И. С. Марьенко).

 

 

2) Базовые культуры личности

Второй подход связан с пониманием воспитания как формирования следующих базовых культур личности:

жизненного самоопределения;

культуры семейных отношений;

экономической культуры и культуры труда;

политической, демократической и правовой культуры;

интеллектуальной, нравственной культуры и коммуникативной культуры;

экологической, художественной и физической культуры (О. С. Газман, А. В. Иванов).

 

 

3)Социализация и отработка социальных ролей

Третий подход связан с пониманием воспитания как компонента социализации

Целью воспитания является подготовка подрастающего поколения к участию в сложной системе социальных отношений в экономической, политической и духовной сферах. Содержание воспитания составляют социальные роли, которые должен освоить человек, (семьянин; член детского, подросткового, молодежного сообщества; ученик; патриот своего города; россиянин; человек мира; человек-творец) (И. А. Колесникова, Л. С. Нагавкина, Е. Н. Барышников).

 

 

4) Ценностное отношение к миру

Четвертый подход связан с пониманием воспитания как формирования ценностного отношения личности к миру, познания мира и взаимодействия с ним (Н. Е. Щуркова).